Анализ сайтов конкурентов

Сейчас многие сео оптимизаторы предпочитают пойти по лёгкому пути и, прежде чем заняться продвижением, проанализировать сайты конкурентов. В принципе, мудрое и оправданное решение — зачем изобратеть велосипед. Данная статья и коротко расскажет о том, как это сделать и как это сделать максимально эффективно, и чему нужно в первую очередь уделить особое внимание.

Для чего нужен анализ конкурентов? Прежде всего для того, чтобы понять, как они попали в поисковый топ, какие методы использовали для продвижения, с какой периодичностью они применяют данные методы, какую выбрали стратегию и направление действий.

Нужно и важно проанализировать анкоры ссылок, ключевые слова, обратные ссылки, структуру сайтов конкурентов ну и, конечно же, контент.

1. Обратные ссылки

Подсмотреть обратные ссылки конкурентов можно при помощи специализированных сервисов. Существуют как бесплатные, так и платные. Из бесплатных более менее нормальный — то solomono.ru, из платных, но более качественных можно остановиться на таких: opensiteexplorer.org, ahrefs.com, majesticseo.com. На платных сервисах можно получить более обширную информацию. Кроме того они более удобны в работе. Сервис ahrefs.com позволяет значительно сэкономить время. В анализе сайтов конкурентов важно определить, какие из использованных ими ссылки вечные, а какие арендованные, на каких сайтах они установлены и когда. Ну и посмотреть на параметры сайтов-доноров.

2. Анкоры ссылок

Кроме того, что понять на какие сайты ссылаются ваши конкуренты, нужно ещё знать какие тексты в анкорах они употребляют. В этом поможет опять же ahrefs.com, так как он выдаёт результат максимально быстро.

3. Ключевые слова

Узнать какие ключевые слова используют ваши конкуренты можно при помощи анкоров ссылок или при анализе контента сайта, при анализе мета тэгов. Если сайт продвигается в англоязычном интернете, то можно воспользоваться сервисом semrush.com, при помощи которого можно получить информацию намного быстрее.

4. Контент

Анализ текстового содержимого не менее важен. Нужно понять, оптимизированы ли тексты и как, что пишут, как пишут, уникальный либо копипаст, какие имеются картинки и прочее, связанное с контентом. Например, есть страница «samsung телевизор smart» на 50 Интернет-магазинах. 48 втупую скопировали описание у производителя. И только два не поленились накопирайтить еще 2 тыс. знаков. Как вы думаете, кто будет выше?

5. Структура

Ctrl+U — и смотрим исходный код. Верстка, сложность кода, объем страницы, расположение текста относительно других блоков.

Подводя итоги: анализ конкурентов является очень важным в целом. Он позволяет понять, как ведут себя конкуренты и что нужно сделать, чтобы быть выше. Конечно, это не панацея, но во всяком случае направление для дальнейших действий задает.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий