ЧПУ — человекопонятный URL

ЧПУ — человекопонятный URL

Не для кого не секрет что ЧПУ ссылки лучше обычных. Даже поисковые системы уже стали рекомендовать их использование. Но почему, из-за чего? Да и ЧПУ ссылка, ЧПУ ссылке рознь, давайте разберемся детальнее.
Итак, почему ЧПУ это хорошо ? Если плюсы для посетителей сайта и для поисковиков.

Для посетителе:

— Такие адреса легко запомнить
— Чтобы перейти на уровень вверх (к списку с новостями или статьями) достаточно стереть ненужную часть пути
— Если человек посещает Ваш сайт повторно, он может перейти сразу в нужный ему раздел, минуя главную страницу, просто глядя на УРЛ предыдущих запросов
— Можно легко продиктовать УРЛ по телефону.

Плюсы для поисковых машин:

— Гугл пишет в одном из своих документов — «Слишком сложные URL, особенно включающие в себя несколько параметров, могут затруднять работу сканеров» и «есть вероятность, что он (сканер) не сможет просканировать все содержание сайта полностью». А то что хорошо поисковым роботам — хорошо и нам.
— В результатах поиска поисковики подкрашивают название страниц, если они совпадают с запросом пользователя — это должно поспособствовать тому, что именно на Вашем сайте остановится взгляд пользователя.
— Влияние на ранжирование. Точно конечно никто не знает, но, скорее всего, соответствие УРЛ запросу — добавит Вашему сайту немного веса в глазах поисковых систем.

Большинство CMS позволяют формировать ЧПУ автоматически. Т.ч. если Вас не беспокоит небольшая дополнительная нагрузка на сервер — используете ЧПУ.

И еще немного полезной информации:

— Гугл рекомендует разделять слова в УРЛ знаком «-«, а не «_», как это иногда делается.
— Таблица преобразования Кирилицы в транслит (наверняка понадобится для плагина joomsef CMS Joomla):
а|a, б|b, в|v, г|g, д|d, е|e, ё|e, ж|zh, з|z, и|i, й|j, к|k, л|l, м|m, н|n, о|o, п|p, р|r, с|s, т|t, у|u, ф|f, х|x, ц|c, ч|ch, ш|sh, щ|sch, ы|i, ь|, э|e, ю|ju, я|ya, А|A, Б|B, В|V, Г|G, Д|D, Е|E, Ё|E, Ж|ZH, З|Z, И|I, Й|J, К|K, Л|L, М|M, Н|N, О|O, П|P, Р|R, С|S, Т|T, У|U, Ф|F, Х|X, Ц|C, Ч|CH, Ш|SH, Щ|SCH, Ы|I, Э|E, Ю|JU, Я|YA
— Гугл рекомендует не создавать множество подпапок, например ./news/politics/2009/06/26/page.html Также есть мнение что Гугл придает больше значения страницам, находящимся в корне, т.е. ./page.html Но в любом случае — лучше ограничиться одной категорией ./category/page.html


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий