Домен для сайта

Выбираем себе домен

Домен — это название Вашего сайта, то, что вводят в браузере пользователи, чтобы посетить Ваш ресурс. Например, name.ru, name.com. Его придумали, чтобы заменить IP-адреса. Согласитесь, буквенные названия куда ближе человеческому уху, чем цифровые, вида 172.126.95.41. У двух или более сайтов не может быть одинаковых доменных имен, так как он уникален для каждого ресурса в сети. Поэтому необходимо уделить должное внимание выбору домена. От интригующего, запоминающегося имени будет зависеть и успех проекта в целом.

Общие правила подбора доменного имени следующие:

а) короткое имя лучше запоминается и в нём труднее совершить ошибку пользователям;

б) домен не должен быть написан буквами нелатинского алфавита. Сейчас уже, конечно, появились домены на кириллице, но для зоны .рф требуется наличие торговой марки, в Украине же зона .укр пока что нормально не работает, а кириллические домены в зонах .com.ua, .kiev.ua  — это как-то странно :);

в) имя должно выделять Ваш ресурс от остальных, легко читаться и отражать общую тематику Вашего сайта. Например, делаем сайт про «холодильники киев» — стараемся выбрать домен holodilniki.kiev.ua (наверняка занят, под продажу);

г) «www» или «http://» не является частью домена;

д) домен может содержать буквы от a до z, цифры от 0 до 9, знак дефиса «-«, но пробелов и знаков подчёркивания «_», точек, запятых, и других символов быть не должно.

е) минимальное количество символов в домене равно 2, максимальное — 57.

У доменов бывают уровни. Домены первого уровня: com, org, biz, us, info, ru и т.д.; домены второго уровня: google.com, yandex.ru; домены третьего уровня: name.org.ru, name.com.ua.

Зонами называются домены первого уровня. Они могут указывать на территориальное отношение, например сайты с доменов зоны .RU, относятся к России, .US — к США, а могут и пояснять направленность ресурсов, например .COM — коммерческая деятельность, .ORG — домен для некоммерческих организаций.

Итак, Вы придумали имя Вашему сайту, но не спешите радоваться, ведь это имя может быть уже занято другим проектом. Регистраторы (сервисы, оказывающие услуги по регистрации доменных имён), предоставляют такую возможность — проверку имени на занятость, а после и зарегистрируют выбранный домен на Вас.

Регистрироваться нужно на реальные данные, а не вымышленные, и тогда при различных проблемах Вы легко сможете всё уладить и не потерять домен. Для анонимности, многие регистраторы позволяют скрывать личные данные от посторонних (а в Украине с января 2011 года действует закон о защите личной информации, по которому все данные из базы WHOIS закрыты, для каждого домена предоставляется електронный ящик-редирект на указанный Вами при регистрации и все). Домен регистрируется сроком на один год, после чего его можно продлевать. Цена на регистрацию и продление может быть различна, и на это стоит обратить внимание до совершения покупки. Если впоследствии у Вас возникнет желание продать домен, то это также осуществимо посредством трансфера (переноса). Но домен должен быть не менее 60 дней зарегистрирован у последнего регистратора, и срок его действия не должен заканчиваться менее чем через 15 дней. За трансфер между аккаунтами разных регистраторов нужно будет оплатить цену, равную стоимости года продления домена, который Вам всё равно зачислится, и Вы ничего не потеряете. А может — и не нужно, у каждого регистратора своя политика на этот счет. Я после долгих поисков остановился на регистраторе Укрнеймс — низкие цены и более чем адекватная поддержка меня полностью устраивают.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий