Как правильно организовать навигацию сайта?

Навигация

Я не буду гуру, если заявлю, что хорошо организованная навигация по сайту — наиважнейший инструмент улучшения качества и удобства в использовании Вашего ресурса. На какой бы странице не находился посетитель, он должен с лёгкостью сориентироваться, где он находиться и куда нажать, чтобы двигаться дальше. Навигация по сайту просто обязана быть простой, понятной, но и достаточно эффективной. Не разобравшись с навигацией, посетитель, скорее всего, закроет страницу, и пойдёт искать более «приветливые» сайты.

На каждой странице навигация, заголовки и названия страницы должны обязательно подсказывать посетителю: где в данный момент он находится, какую информацию он может здесь увидеть, что ещё интересного есть на сайте. Возьмем те же «хлебные крошки» — вроде бы что такого, а вот насколько удобнее чем искать эту категорию где-то в меню просто кликнуть на предыдущей ссылке в «крошках».

Ни у кого не возникает вопросов, когда нужно что-то брендировать — почему нужно сделать брендбук, почему нужно расписать идею, почему все должно быть не только креативно, но и логично. Почему же когда мы делаем сайты — мы забываем о логике?? Подумайте о сайте с точки зрения посетителя. Как ему попасть на всякие важные страницы-то? Навигационная панель обычно располагается в сайдбаре (боковой колонке), вверху, внизу страницы или во фрейме. В данный момент фреймы сильно устарели, и их использование не рекомендуется. Иногда вебмастера делают ссылки с помощью скриптовых языков программирования, например, JavaScript — но это для продвинутых. Мы же, простые «непрограммисты», ищем всевозможные модули и плагины к нашим CMS-системам. Кроме того, поскольку Ява-скрипт отрабатывается уже на компьютере посетителя, поисковые роботы не могут правильно обрабатывать такие ссылки. Да и посетитель может зайти к Вам с рабочего компьютера, а там злые сисадмины уже отключили обработки скриптов в настройках браузера пользователями.

«Путешествие» от одной странице к другой не должно превышать двух кликов мыши! Это главное правило в организации навигации. Чем меньше, тем лучше. То есть лучше — один клик до интересной страницы. На всех страницах сайта должна быть задействована одна система навигации. В большинстве случаев, выбор лучше сделать в сторону текстовой навигации, а не графической, так как она понятнее, удобнее пользователям. Чтобы посетители смогли понять структуру Вашего сайта, группируйте схожие элементы навигации. Тщательно выберите элементы сайдбаров. Например, ну привык народ, что слева у сайтов навигационное меню. Зачем ломать стереотипы. Лучше воспользоваться своим знанием — и услужливо подложить Вашему посетителю главные ссылки именно там. В правом сайдбаре часто  кликают по картинкам — выведите туда записи с картинками.

Все страницы сайта необходимо разделить на основные и второстепенные. На второстепенные страницы ссылки должны присутствовать, но не обязательно должны быть на виду. Например, «Обратная связь», «Карта сайта», «FAQ». Ссылки на такие страницы лучше всего расположить в футере (подвале, нижняя часть сайта).
На всех страницах сайта рекомендуется иметь ссылку на главную (Home Page), которую чаще всего помещают в изображение логотипа сайта, но для особенно одаренных — еще и пункт менюшки верхнее сделать, и в «хлебных крошках» отметить. Хотя — это и правда удобнее.

При публикации большого материала, разбитого на несколько страниц, для удобства посетителей, на страницах лучше использовать ссылки вида: «предыдущая страница», «оглавление», «следующая страница». Ну или большие такие кнопки-номера для страниц.

Не прячьте ссылки, выделяйте их на фоне остального текста. Посетители не будут искать скрытые ссылки, водя мышкой по странице. Ссылки выделяются другим цветом, подчёркиванием и иными всевозможными способами. Проще всего прописать в файле стиля цвет для тега «a» — либо контрастный, либо на несколько тонов отличающийся от остального текста.

Честно говоря, очень сложно как-то все систематизировать. Но логика такая — лазите по какому-то сайту, и Вам там удобно — перенимайте опыт. Лазите, и Вам не удобно — определяйте, почему, и на своем сайте это все исправляйте. Ну и дайте полазить по сайту Вашим маме-папе-бабушке-дедушке (я б рекомендовал от 50 до 60 лет). Их мнение, поверьте, отрезвляет и заставляет глянуть на сайт совсем под другим углом.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий