Клиенты и вечные ссылки

Мстить ли вредному клиенту?

Возник тут у меня морального характера вопрос, и на Сёрче его тоже частенько обсуждают. Итак, Ваше отношение к проблеме «клиент и вечные ссылки».

Вот есть у Вас клиент. Год назад нужна ему была раскрутка сайта, Вы подписали договор, сделали кучу анализов, составили семантическое ядро, запустили кучу кампаний, написали (ну или заказали и оплатили) кучу текстов. В общем, работали Вы старательно, вечные ссылки ему активно закупали (и на биржах, и напрямую, и на своих сайтах размещали контекстно). И вот сайт клиента выполз в ТОП, пошли ему звонки-клиенты, даже через форму онлайн-заказа (которую и Вы контролировать можете) заказы идут.

И вдруг решает клиент «отпасть»… Типа он и без Вас обойдется, типа ниче Вы такого не делаете, сайт «сам себя раскручивает» (ооо, моя любимая формулировка!). Ну в общем, обойдутся они и без Вас.

Я два года назад впервые с этим столкнулся, благо, немного вечных закупил — почти все были на своих сайтах. Был очень зол, т.к. взял реальный говносайт с нулячим доменом в зоне .биз, вогнал его БЕСПЛАТНО в ЯК, переделал все, включая дизайн сайта (и дурак же, как-то так вышло — в счет работ по раскрутке, т.е. фактически бесплатно), тексты писала жена — в общем, я как-то привык «душу вкладывать». Ну и после месяца в ТОП10-ТОП5 от меня отказались. Снял все ссылки со своих сайтов (не поленился, хоть они и по статьям раскиданы были «контекстно»), все поотключал, что мог. В результате сайт, конечно, шлепнулся за 3-4 месяца на 3-4ую страницы… Но на душе легче не стало. Решил, что клиентов двигать можно только сапой.

Время шло — двиганье только сапой перестало давать результат, к сожалению. Пришлось опять вернуться к «вечности» ссылок, закупался через ГГЛ, Миралинкс, опять же на своих ставил. Отказался еще один, с тем же грузом  — типа сайт сам себя выдвинул и т.п.

И вот я на распутье моральной дилеммы: страдать мстей или забить. С одной стороны, клиент эти ссылки оплатил из ежемесячного бюджета (сапу, ясное дело, вырублю), с другой — ну а злобная мстя???

Ситуация такая бывала, думаю, у многих — интересно Ваше мнение. Я думаю, не буду страдать в биржах съемами ссылок, фиг с ним — денег не вернешь, вебмастера заменять не очень любят, да и вроде как непорядочно — опять же, оплатил этот вредина эти ссылки.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

2 комментария to “Клиенты и вечные ссылки”

  1. stas:

    Месть — элемент сумасшествия. Нужно бороться за настоящие и за будущее. Прошлое не изменить.
    А клиентам нужно тщательнее объяснять что такое seo видимо, потому как не все понимают что чтобы машина ехала — нужно в нее заливать бензин. А чтобы тачка двигалась — нужно ее двигать.

  2. agat:

    🙂 я вроде и согласен, но если все вечняки пооставлять, особенно со своих же сайтов, которые вроде как мега СДЛ, и которые я сам же постоянно развиваю — так сей клиент реально тогда без сео проживет минимум полгода в ТОПе… Я почему-то клиенту всегда делаю как себе. А себе я стараюсь делать так, чтоб эффект от каждой ссылки был максимальным. Ну и плюс — клиент клиенту рознь. В большинстве своем и я на месте не стою, что-то новое постоянно предлагаю, сайты им развиваю — и большинство ценит эту работу. Но вот есть такие «умные» бараны, у которых «сайт сам себя раскручивает» — и что ты ему объяснишь??

Оставить комментарий