Почему хороший хостинг — это важно

Какой ты - саппорт у хостера?

Сегодня, после трех часов грызни по телефону с хостером нескольких моих сайтов вдохновился темой и решил написать небольшой пост о хостерах, хостинге и рекомендациям к тому, как их нужно выбирать.

Итак, несмотря на то, что у меня есть уже целых два сервера на колокейшене, есть ряд проектов, которые висят у разных хостеров. Это связано и с тем, что не стоит хранить все сайты на одном айпишнике, и с тем, что просто сервера и так загружены. В общем, у меня постоянно есть договора как минимум с тремя хостерами на реселлерский пакет для 30-40 сайтиков на каждый.

Но! Я — человек опытный, прошел уже не одно испытание хреновым качеством услуг некоторых украинских хостеров, о чем поделюсь в следующем абзаце, и имею методику отбора хостеров по адекватности.

Итак, первый негативный опыт. Есть у нас такой хостинг в Украине (кажись, в Одессе) — хостер Хостинг.уа (торговую марку зарегали, потратились!). Так вот я молодой и неопытный решил у них взять реселлерский пакет. Все было очень по-взрослому, мне прислали почтой в толстом-толстом конверте договор на красивых цветных глянцевых листах, которые блестели так сильно, что аж ручка не писала по ним! В общем, договор подписал, полгода оплатил — сайты перенес. Прошло 3-4 дня, и вдруг я заметил, что сайты все резко выключились. Ну — бывает — звоню в поддержку. Долго жду на телефоне, пока меня кидают от одного «саппортера» к другому, т.к. они не могут разобраться, чего случилось с моим аккаунтом, наконец, дойдя до некоего руководителя всех саппортеров, выясняем, что один из сайтов с посещалкой АЖ 400 уников в сутки создал нечеловеческую нагрузку на процессор, за что ВЕСЬ аккаунт забанили. Ладно, прошу логи… А логов нету… Прошу врубить остальные сайты — тоже нельзя. Через три часа общения дохожу уже до ихнего юриста, вместе с ним мы прямо-таки читаем шикарный договор, где ничего не написано о допустимых нормах нагрузки и т.п. После часа с ним общения он видать задолбался — поэтому просто рассмеялся мне в трубку и сказал, что если я хочу — могу подать на них в суд, но аккаунт не включат ВООБЩЕ, так что можно забрать сайты, пока еще есть доступ по фтп и к MySQL. О возврате оплаты за полгода речь, естессно, не идет в принципе — это в суд.

Короче, где я мог — наследил этой историей, причем оказалось, что я не один такой, и что куча народу сим хостингом недовольна.

История имела продолжение — сгорел их дата-центр (неудивительно, если там все так же качественно работали, как и юрист и саппортом — туда и дорога предприятию). Но была одна проблема — сайт одного из моих клиентов по продвижению находился у них… Копий сайта у клиента не было, гениальный хостер тупо три недели ВООБЩЕ не отвечал ни на один контакт — короче, пока разобрались, пока забрали домен и прихостили в другом месте, пока нашли древнюю копию сайта — сайт уже благополучно вылетел из Яндекса. Мораль опуса — если Вы это читаете, то у хостинг.уа хостинг не берите.

Но зато я стал умнее, и теперь у меня есть прикольная методика тестилки хостеров на адекватность. Итак, берем на 1 месяц самый дешевый пакет, ставим туда вордпресный сайт (который не сильно жалко) с посещалкой от 200 в сутки, обременненный дизайном с каким-нибудь скриптом резайза картинок. Будьте уверены, через 2-3 дня этот гадский скрипт таки положит сервер, сайт Вам вырубят. А вот дальше начинается самое интересное. Звоним в поддержку и пытаемся поднять сайт. То, насколько адекватно Вам помогут — покажет их отношение к мелкому и противному клиенту. Например, недавно под этот тест попал фрихост. 3 часа времени плюс моя жена по телефону (оо, она умеет иногда быть оооочень нудной и очень убедительной) — и несчастный из саппорта пнул самого главного админа, который дал логи нагрузки, открыл доступ по айпи, и после того,  как я отключил злобный скриптик — вернул сайт к жизни. Что, в целом, неплохой результат.

UpDate: Из свежачка по Фрихосту (что навело на мысль о необходимости его смены). Взломаны 6 сайтов, админки разные, все на Фрихосте. Взлом странный: файлам роботс поправлены права на запись, добавлены и поправлены файлы htaccess в выборочные папки (папки рандомные, но у всех сразу бросаются в глаза права 711, которых там В ПРИНЦИПЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ), причем это все на разных аккаунтах. Сутки общаюсь с саппортом, причем общение только через формы заявки (по телефону ни-ни), узнать, с кем общаешься, нереально. Пытаются доказать, что дырка в админке — пишу, что поломаны разные админки, причем поломаны путем изменения прав на файлы и папки. Морозятся, отвечают бред (что наводит на мысль, что я все еще общаюсь не с админом сервера, а с низкоайкьюшным саппортером), вникать не собираются. Сайты-то я почистил, однако у некоторых вся эта дрянь (а это около тысячи спам-страниц) умудрилась войти в индекс, и теперь развлекаюсь письмами Платонам и Гугле с просьбами выкинуть это оттуда. Ну и что наименее приятно — не получив поддержки от поддержки, я сомневаюсь, что это не повторится вновь. Так что Фрихост из списка нормальных хостеров вычеркиваю жирной линией.

Гораздо лучший показал Укрнеймс — эти вообще сначала позвонили по телефону и сообщили, что будут вынуждены отключить сайт… Скрипт я тут же отключил — и с удовольствием оплатил им пакет на год 🙂

Общая мораль поста — хороший скоростной хостинг важен для сайта. А еще важнее — работоспособность сайта и его доступность 24/7. И чем адекватнее хостер — тем выше шансы к этой цифре приблизиться. Так что ищите адекватных.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий