Поведенческие факторы и их влияние на позицию в выдаче

Что наш пользователь делает на сайте и что об этом думает поисковик?

Продвижение сайтов с каждым годом становиться для оптимизаторов все более сложным процессом. Если 3-4 года назад возможно было продвинуть сайт в топ поисковой выдачи только за счет покупки ссылок или регистрации в каталогах сайтов, то сейчас поисковые системы учитывают около сотни различных показателей сайта при его ранжировании в поисковых системах. С каждым годом поисковыми системами все большее внимание уделяется поведению пользователей на страницах сайта. Это так называемый поведенческий фактор, который, по мнению специалистов в области seo, в будущем будет играть одну из самых весомых ролей в успешном продвижении сайтов.

Анализируя поведение посетителей сайта, поисковики делают вывод относительно его ценности для пользователей интернета, которая играет роль в ранжировании поисковой выдачи. Основными показателями, на которые ориентируются поисковые системы, определяя ценность ресурса, являются время, которое проводят пользователи на страницах сайта, показатель отказов и количество просматриваемых страниц за одно посещение.

Поведение посетителя

Поведение посетителя

Время, которое тратит посетитель на просмотр материалов сайта, сигнализирует поисковым системам об интересности ресурса для его посетителей. Поисковики считают, что, чем больше времени посетители проводят на сайте, тем он более ценен для них. Однако не стоит забывать, что длительное нахождение пользователей на сайте может свидетельствовать о его неправильной структуре, из-за которой множество времени пользователи тратят на поиск нужной им информации.

Что делать? Продумать навигацию, сделать удобное меню, не забывать об автоматической и ручной перелинковке страниц.

Показатель отказов. Этот фактор является одним из важнейших поведенческих факторов, влияющим на место ресурса в поисковой выдаче. Он показывает процент пользователей, ушедших с ресурса сразу же после просмотра первой страницы. Безусловно, с одной стороны этот показатель характеризует актуальность предлагаемой тематики для пользователей сайта. Но с другой стороны, как правило, пользователи, приходящие с поисковых систем, желают получить четкий ответ на поставленный поисковику вопрос. Поэтому показатель отказов не может в полной мере дать ответ на вопрос о качестве информации на сайте, так как, если пользователь получил ответ на свой вопрос, то в переходе на другие станицы сайта он не нуждается.

Что делать? Проверить соответствие ключевиков и текста на странице, проанализировать основные ключевики, по которым пользователь заходит на сайт, и сделать под них информативные страницы.

Количество просмотренных страниц. Точно так как и предыдущий поведенческий фактор является неоднозначным. Он может характеризовать новостные порталы и блоги, но быть совершенно не приемлемым для таких сайтов как заказ такси или других узкотематических ресурсов, на которых нет нужды в просмотре большого количества страниц.

Что делать? Если у Вас блог или портал — то же, что и для первого пункта, если же двигаете услуги — либо не заморачиваться, либо двигать «связанные» сервисы, линкуя их с основной страницей — и бизнесу польза, и сайту.

Пример: например, стоит цель заставить пользователя PocketBook купить. Страница сделана, оптимизирована, и вроде как достаточно будет, если он просто позвонит. С другой стороны — выведем ниже сопутствующие товары, еще ниже — инструкции и ПО, еще ниже — отзывы с возможностью клика — получим довольных пользователей и 2-3 клика.

Как видно из вышеизложенного, все эти показатели, характеризующие поведение пользователей на сайте, взаимозависимы и дополняют друг друга. Поведение пользователей на сайте может сказать о многом, как для поисковых систем, так и для его владельца. Сделать вывод о качестве ресурса лишь по показателям одного из этих факторов невозможно, но вместе они дают общее представление о привлекательности проекта для его потенциальных и текущих пользователей.


Похожие статьи:


Перейдите к концу и оставьте комментарий. Пинги закрыты

Оставить комментарий